Смесительный
узел – это узел, в котором происходит смешивание.
В системах отопления - это смешивание
двух разных сред (жидкостей)
Это когда в одном месте пересекаются 3-4
патрубка (чаще 3). То есть, грубо говоря, гидравлический разделитель является
смесительным узлом, но по назначению слегка отличаются друг от друга. В
гидравлическом разделителе присутствуют два смесительных узла. И гидравлический
разделитель имеет нерегулируемые смесительные узлы
Принцип
работы, назначение и расчеты.
Не
регулируемый смесительный узел - это узел, в котором одна жидкость
смешивается с другой и подается в отдельный трубопровод с целью смешать две
разные среды, но при этом отсутствует какой-либо способ регулировки пропорций
для смешивания. Пример, обычный тройник.
Регулируемый
смесительный узел – это узел, в котором существует какой-либо клапан,
который меняет пропорциональность смешивания. (Это трехходовой или
четырехходовой клапан. Либо тройник, у которого на одной стороне патрубка
имеется клапан).
Смесительный
узел с боковым смешиванием – это тройниковый клапан, у которого на одной
стороне патрубка имеется клапан, который регулирует проход только одного
патрубка.
Смесительный
узел с центральным смешиванием – это трехходовой клапан, у которого имеется
один общий патрубок, в котором постоянно протекает жидкость, а два других
патрубка имеют способ наглухо закрыть проход. То есть когда один клапан
закрывается, другой в это время открывается.
Смешивание
бывает ручной регулировки и автоматической
С ручной регулировкой все понятно.
Имеется ручной механизм вращение, которым регулируется проход клапанов.
Автоматическая
регулировка бывает четырех видов:
1. Механическая, за счет деформации
материала (специальные пружины) под действием температуры меняется упругость
материала (пружины). За счет этого меняется положение клапана для регулировки.
Не требует электричества.
2. Термомеханическая, за счет расширения
специальной среды (газа или жидкости). Эта среда, под действием температуры
расширяясь, изменяет положение клапана. Клапан в свою очередь регулирует проход.
Не требует электричества.
3. Элетротермомеханическая. За счет
электричества нагревается среда, а среда, в свою очередь, расширяясь, меняет
положение клапана. Клапан в свою очередь регулирует проход.
4. Элетроприводная. За счет
электромагнитного двигателя меняется положение клапана.